Задачи и функции управления по труду, занятости и социальной защите Щучинского райисполкома

Основными задачами управления являются:

1.1. реализация государственной политики в социально-трудовой сфере, включая вопросы оплаты труда, обеспечения безопасных условий и охраны труда, содействия занятости населения, развития социального партнерства, демографической безопасности, государственного пенсионного обеспечения, государственного социального обслуживания и социальной поддержки населения;
1.2. обеспечение соблюдения законодательства Республики Беларусь, регулирующего вопросы труда, занятости и социальной защиты населения;
1.3. организация работы с гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам труда, занятости и социальной защиты;
1.4. обеспечение ведения государственной статистической и ведомственной отчетности по вопросам труда, занятости, социального партнерства и социальной защиты населения.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

2.1. участвует в подготовке предложений по программам (прогнозам) социально-экономического развития района на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
2.2. организует выполнение социальных программ и осуществляет контроль за их реализацией;
2.3. осуществляет  контроль за соблюдением государственных минимальных социальных стандартов в области оплаты  труда, охраны труда, пенсионного обеспечения, социальной поддержки и социального обслуживания;
2.4. изучает тенденции и проблемы развития социально-трудовой сферы района, формирует информационно-статистическую базу, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам, представляет их в установленном порядке в райисполком, комитет и другим заинтересованным;
2.5. участвует в осуществлении мониторинга и анализа выполнения заданий по росту заработной платы организациями областной и районной формы собственности, при необходимости, вносит в установленном порядке предложения по обеспечению выполнения данных заданий;
2.6. разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию механизмов материального стимулирования труда;
2.7. вносит в установленном порядке предложения по реализации нормативных правовых актов по оплате труда, координирует деятельность по их выполнению;
2.8. анализирует состояние и проводимую нанимателями работу по организации оплаты и нормированию труда, в установленном порядке вносит предложения по ее совершенствованию;
2.9. изучает тенденции и проблемы в области труда и заработной платы, готовит информационно-аналитические материалы по данным вопросам;
2.10. осуществляет контроль за соблюдением законодательства об оплате труда, в том числе осуществляет контроль за своевременностью выплаты заработной платы, а также выплаты заработной платы в размере не ниже минимальной, установленной законодательством;
2.11. принимает участие в проверках соблюдения организациями независимо от организационно-правовых форм собственности законодательства о труде;
2.12. оказывает организационно-методическую помощь нанимателям по вопросам применения законодательства о труде, совершенствования организации и нормирования труда, тарификации работ, профессий, должностей;
2.13. осуществляет мониторинг применения контрактной формы найма работников, в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию законодательства по данному вопросу;
2.14. координирует взаимодействие органов государственного управления, объединений нанимателей, профсоюзов по развитию социального партнерства на территории района;
2.15. принимает участие в разработке  предложений по  совершенствованию  системы социального партнерства, основных направлений ее развития;
2.16. осуществляет методическое руководство работой по заключению местных соглашений и коллективных договоров;
2.17. осуществляет в установленном порядке регистрацию коллективных договоров, местных соглашений, заключаемых на уровне района;
2.18. участвует в разработке и реализации районной целевой программы по улучшению условий и охраны труда;
2.19. участвует в работе по государственному управлению охраной труда в районе, вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию районной системы управления охраной труда;
2.20. осуществляет мониторинг соблюдения требований по охране труда в организациях, расположенных на территории района;
2.21. принимает участие в организации обучения и проверке знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на территории района, которые не находятся в подчинении республиканских, областных органов государственного управления и других организаций;
2.22. участвует в проведении анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории района, разработке и реализации мер по их профилактике;
2.23. осуществляет информационное обеспечение по вопросам охраны труда, а также пропаганду и распространение передового опыта в области охраны труда в организациях, расположенных на территории района;
2.24. осуществляет контроль за своевременным  проведением аттестации рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда и представлением материалов аттестаций в электронном виде;
2.25. на основе анализа социально-экономического развития района совместно с Советом депутатов, заинтересованными разрабатывает предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области содействия занятости населения;
2.26. анализирует состояние и использование трудовых ресурсов района, динамику занятости населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда;
2.27. организует разработку и реализацию районной программы содействия занятости населения;
2.28. осуществляет учет граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, регистрирует безработных, оказывает им содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве, профориентационные услуги, направление безработных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, содействует нанимателям в обеспечении их работниками;
2.29. принимает решение о назначении пособия по безработице, о прекращении, приостановлении или сокращении размера выплаты пособия по безработице, стипендии, о выплате материальной помощи безработному и членам его семьи, о выделении либо отказе в выделении субсидий и иных выплат. Осуществляет выплату безработным пособий по безработице, стипендий на период профессионального обучения, материальной помощи, субсидий и иных предусмотренных законодательством выплат;
2.30. готовит предложения об установлении нанимателем брони  для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, в порядке, установленном законодательством, а также по созданию рабочих мест, в том числе специализированных, для лиц с ограниченной трудоспособностью;
2.31. принимает меры по трудоустройству родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении;
2.32. содействует обеспечению занятости граждан, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда и которым государство предоставляет дополнительные гарантии занятости;
2.33. информирует население и нанимателей о состоянии рынка труда района, о наличии у нанимателей свободных рабочих мест (вакансий), о возможностях профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных, об изменениях в законодательстве о занятости населения;
2.34. содействует переселению безработных и членов их семей на новое место жительства и работы, компенсирует материальные затраты безработным, направленным на новое место жительства и работы;
2.35. содействует развитию самостоятельной занятости безработных, оказывает организационное, методической и финансовое содействие в организации ими предпринимательской деятельности, а также деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма и ремесленной деятельности;
2.36. организует проведение оплачиваемых общественных работ, заключает с нанимателями соответствующие договоры, направляет в установленном порядке на эти работы безработных и лиц, обращающихся по вопросам содействия в трудоустройстве;
2.37. организует адаптацию инвалидов к трудовой деятельности;
2.38. участвует в разработке программ по реализации государственной молодежной политики, анализирует состояние дел по проблемам занятости молодежи;
2.39. содействует организации временной занятости безработной молодежи, временной трудовой  занятости студенческой и учащейся молодежи в свободное от учебы время;
2.40. участвует в регулировании вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы;
2.41. осуществляет надзор за выполнением нанимателями, безработными законодательства Республики Беларусь о занятости населения;
2.42. осуществляет назначение и выплату пенсий, пособий и других социальных выплат на территории Щучинского района;
2.43. осуществляет своевременное проведение перерасчетов пенсий и пособий, удержания из пенсий в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
2.44. осуществляет в установленном порядке подготовку ходатайств об установлении и увеличении пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь;
2.45. создает и ведет банк данных о получателях пенсий и пособий;
2.46. оказывает организационно-методическую помощь работодателям по вопросам применения пенсионного законодательства Республики Беларусь;
2.47. проводит проверки обоснованности выдачи работодателями документов о трудовом стаже и заработке;
2.48. организует обучение лиц, занимающихся подготовкой, оформлением и представлением документов на пенсию;
2.49. осуществляет выплату повременных платежей в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физического лица, не связанного с исполнением им трудовых обязанностей, в случае ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя вследствие признания их экономически несостоятельными (банкротами);
2.50. осуществляет выплату денежной компенсации вместо неиспользованной санаторно-курортной путевки отдельным категориям граждан, имеющим право на ее получение в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
2.51. осуществляет мониторинг демографической ситуации в районе, участвует в разработке мероприятий по выполнению программы демографической безопасности, осуществляет координацию по их выполнению;
2.52. обеспечивает функционирование на территории района системы социального обслуживания населения, развитие и оптимизацию сети организаций социального обслуживания;
2.53. организует работу по оказанию государственной адресной социальной помощи малообеспеченным семьям и гражданам;
2.54. оказывает материальную помощь нуждающимся пожилым и нетрудоспособным гражданам из средств Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;
2.55. организует работу по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, техническими средствами социальной реабилитации инвалидов, а также иных категорий граждан, которые по медицинским показаниям нуждаются в средствах реабилитации;
2.56. вносит в установленном порядке предложения по решению социально-бытовых проблем инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий на территории других государств, членов семей погибших, одиноких пожилых людей и инвалидов;
2.57. участвует в разработке и осуществляет координацию по выполнению мероприятий программ по социальной поддержке ветеранов, лиц, пострадавших от последствий войн, пожилых людей и инвалидов, по предупреждению инвалидности и реабилитации инвалидов, созданию безбарьерной среды жизнедеятельности физически ослабленных лиц;
2.58 оказывает содействие общественным объединениям ветеранов и  инвалидов, иным организациям в оказании социальной помощи ветеранам и инвалидам;
2.59. обеспечивает внедрение новых форм и методов работы на основе применения современных средств вычислительной техники и информационных технологий, а также бесперебойное функционирование единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации;
2.60. рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц (далее – обращения), организует их личный прием, прямые телефонные линии, принимает меры по совершенствованию работы с обращениями;
2.61. обеспечивает подбор и расстановку кадров, проводит работу по созданию кадрового резерва;
2.62. планирует и организует повышение квалификации, стажировку и переподготовку работников управления;
2.63. обеспечивает ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством;
2.64. готовит обоснования и сметы расходов по выделению в установленном порядке бюджетных средств по вопросам труда, занятости, социальной защиты населения;
2.65. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.