Отделение социальной помощи на дому

Заведующая отделением

 Данилевич Ирина ИосифовнаIMG_20150811_092434 (450 x 600)

 Наш адрес:

   ул. Зеленая, 16 Б, г. Щучин

 Телефон: 8 (0 15 14) 2 98 89

Режим работы:

  понедельникпятница 8.00-17.00

 Обеденный перерыв13.00-14.00

 Суббота, воскресеньевыходной

 

Уважаемые жители

Щучинского района!

С целью оказания содействия гражданам (семьям) в преодолении трудных жизненных ситуаций, создания условий для самостоятельного решения ими возникающих проблем, оказания гражданам социально-бытовых, социально-медицинских, консультационно-информационных услуг на дому, а также оказания разовых социально-бытовых услуг, услуг сиделки в государственном учреждении «Территориальный центр социального обслуживания населения Щучинского района» организована работа отделения социальной помощи на дому.
Деятельность отделения направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычных домашних условиях и поддержание их социального, психологического и физического статуса.
Основные направления деятельности отделения:
оказание гражданам на дому социально-бытовых и социально-медицинских  услуг с учетом уровня снижения способности к самообслуживанию и передвижению, определяемой организациями здравоохранения;
предоставление нетрудоспособным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, социально-посреднических услуг, таких как содействие в получении льгот, предусмотренных законодательством, и материальной помощи, оказание помощи в назначении социальных выплат, содействие в получении юридических консультаций и др.;
установление и поддержание связей с трудовыми коллективами по месту последней работы граждан, которым оказываются социальные услуги, а также с другими организациями по вопросу оказания социальной поддержки гражданам;
оформление документов для помещения недееспособных граждан, одиноких  граждан пенсионного возраста в психоневрологические дома-интернаты и дома-интернаты общего типа;
обеспечение граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, иностранной безвозмездной помощью, (работа салона «Милосердие»);
предоставление гражданам, утратившим способность к самообслуживанию и передвижению, услуг сиделки;
оказание нетрудоспособным гражданам разовых социально-бытовых услуг на дому, предусмотренных и не предусмотренных перечнем бесплатных и общедоступных социальных услуг государственных учреждений социального обслуживания с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими  услугами, разовых услуг по ремонту сезонной одежды, стирке белья;
Предоставление социального обслуживания может быть временно приостановлено, на срок от одного до шести месяцев, на основании личного заявления нетрудоспособного гражданина.
Услуги предоставляемые отделением социальной помощи на дому предоставляются на возмездной и безвозмездной основе (в зависимости от социального статуса и дохода гражданина) и оказываются следующим категориям граждан:
– нетрудоспособные граждане (одинокие, одиноко проживающие граждане пенсионного возраста);
–   инвалиды;
Для зачисления на надомное обслуживание, а также для оказания услуг сиделки необходимы следующие документы:
заявление;
документ, удостоверяющий личность;
удостоверение инвалида или справка медико-реабилитационной экспертной комиссии о группе инвалидности;
акт материально-бытового положения гражданина;
медицинская справка о состоянии здоровья;
справка о месте жительства и составе семьи;
справка о размере получаемой пенсии;
сведения об отсутствии пособия по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста;
договор на социальное обслуживание.  
Все названные документы группируются в личное дело обслуживаемого лица.

 

 

Порядок и условия оказания социальных услуг на основании договора пожизненного содержания с иждивением (социальной ренты)

        18.02.2017 вступило в силу постановление Совета Министров РБ от 09.02.2017 №  112 «Об оказании социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания» (далее – постановление), которым утверждено Положение о порядке и условиях оказания социальных услуг на основании договоров пожизненного содержания с иждивением за счет средств местных бюджетов.
           Используются следующие понятия и их определения:
– договор пожизненного содержания с иждивением – договор, по которому получатель ренты – гражданин передает принадлежащее ему жилое помещение в собственность административно-территориальной единице, а плательщик ренты обязуется осуществлять пожизненное содержание с иждивением гражданина и (или) указанного им третьего лица – супруги (супруга) гражданина (далее – третье лицо);
– жилое помещение – одноквартирный жилой дом, квартира в многоквартирном или блокированном жилом доме;
плательщик ренты – местные исполнительные и распорядительные органы в лице территориальных центров и стационарных учреждений;
получатель ренты:
– граждане Республики Беларусь, иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь (далее – граждане), достигшие 70-летнего возраста, не имеющие физических лиц, обязанных по закону их содержать;
– состоящие между собой в браке граждане, в том числе если один из них является третьим лицом, при условии достижения обоими супругами 70-летнего возраста, не имеющие иных физических лиц, обязанных по закону их содержать;
рента – стоимость пожизненного содержания с иждивением, включающая расходы по содержанию с иждивением, оказанию социальных услуг.
       Суть рентных отношений заключается в том, что по договору ренты ее получатель (человек, достигший 70-летнего возраста   не имеющий физических лиц, обязанных его по закону содержать, или же состоящие между собой в браке граждане, при условии достижения обоими супругами 70-летнего возраста, не имеющие иных физических лиц, обязанных по закону их содержать) передает принадлежащие ему жилье в собственность административно-территориальной единице.
Плательщик ренты  – местный исполнительный и распорядительный орган – обязуется осуществлять пожизненное содержание с иждивением рентополучателя.
        Предусматривается два варианта:
 – получатель ренты остается в своей квартире, за ним на дому на безвозмездной основе ухаживает социальный работник,  (пять раз в неделю по будням, не более 2-хчасов в день). Гарантированы оплата коммунальных услуг, проведение текущего ремонта жилья, замена сантехнического оборудования. Гражданин получает положенную ему пенсию и ежемесячную рентную выплату – не менее двух базовых величин. В случае ухудшения здоровья и нуждаемости в постоянном уходе получатель ренты может быть поселен в дом-интернат;
 – проживание в отдельном помещении повышенной комфортности дома-интерната с круглосуточным медицинским наблюдением и обслуживаем, дополнительными бытовыми услугами. Гражданин получает пенсию в полном объеме и рентную выплату. Договором предусматривается организация погребения с учетом волеизъявления получателя ренты.
Решение о заключении договоров ренты принимают местные исполнительные и распорядительные органы, исходя из экономической целесообразности – с учетом стоимости жилого помещения и возможности его последующего использования в соответствии с законодательством. Срок принятия решения не должен превышать 60 дней со дня поступления необходимых документов.
           Следует отметить, что на дату обращения у получателя ренты не должно быть медицинских противопоказаний для оказания им социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и домах-интернатах (отделениях) повышенной комфортности для престарелых и инвалидов
      Договор пожизненного содержания с иждивением, соглашение об изменении, расторжении договора пожизненного содержания с иждивением подлежат нотариальному удостоверению и государственной регистрации в соответствии с актами законодательства.
     Стоимость всего пожизненного содержания с иждивением, в том числе размер ежемесячных платежей по содержанию с иждивением, который не может быть менее двукратного размера базовой величины;
Гражданин, желающий заключить договор пожизненного содержания с иждивением для получения социальных услуг, оказываемых территориальным центром, обращается в территориальный центр по месту нахождения жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности, с заявлением  представляет следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
– документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение;
– медицинскую справку о состоянии здоровья, содержащую информацию о наличии медицинских показаний и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.
       Другие необходимые документы запрашиваются территориальным центром в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления у соответствующих государственных органов (организаций).
     В течение семи рабочих дней со дня поступления заявления представители территориального центра, органа по труду, занятости и социальной защите, организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, проводят обследование материально-бытового положения и технического состояния жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, с составлением акта обследования.
    В течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления  территориальный центр направляет документы и акт в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган для рассмотрения комиссией и принятия решения. О принятом решении заявитель информируется территориальным центром не позднее трех рабочих дней после принятия решения местным исполнительным и распорядительным органом.